"Детская площадка"

   2010 год – год юбилейный: наша страна отмечает 65-летие Великой Победы. Поэтому у нас не было сомнения в выборе темы проекта «Салют, Победа!». Для нас важна память о прошлом нашей Родины, о жизни людей, благодаря которым мы сегодня можем  учиться, работать, отдыхать и просто радоваться жизни. Именно поэтому нельзя забывать о прошлом.

          Для нас важно, кем мы станем в будущем, какую дорогу выберем в жизни по окончании школы. Для этого необходимо уже сейчас определиться с выбором профессии. В этом нам помогает курс «Твой профессиональный выбор» и работа  над подпроектами по сферам деятельности. Это наше настоящее.

       Для нас важно и наше будущее. Кто заменит нас сначала за школьными партами, а затем на предприятиях и в учреждениях. Мы хотим, чтобы это была достойная смена, а самое главное здоровая.

Прогyлки и aктивный oтдыx нa cвeжeм вoздyxe -  это обязательное условие здopoвoгo oбpaзa жизни. Heoбxoдимo, чтобы ребенoк 7-10 лет eжeднeвнo бывал на вoздyxe не мeнee 3 чacoв.  Невыпoлнeниe этoгo пpaвилa пpивoдит к oтклoнeниям в cocтoянии здopoвья. С переходом первых классов из детских садов в школу возникла проблема: где отдыхать, играть, гулять первоклассникам после уроков на группе продлённого дня?  У школы есть большой стадион, но спортивная площадка на нём давно не обновлялась и рассчитана на более старший возраст. На заседании проектной группы мы пришли к выводу о необходимости создания детской площадки на пришкольной территории. Разработкой проекта детской площадки занялись ребята, выбравшие сферу деятельности «Человек – Природа», а подпроект так и назвали «Детская площадка».

И если нам удастся не только создать этот проект, но и внедрить в жизнь, то название общего проекта «Салют, Победа!» будет иметь для нас двойной смысл: мы приурочим его к празднованию Дня Победы; но это ещё будет и наша маленькая победа в новом начинании.

Цель проекта: создание детской площадки для учащихся начальной школы.

Задачи:

  • изучить литературу по ландшафтному дизайну

  • выявить основные противоречия и недостатки в благоустройстве пришкольной территории и условиями для развития здоровья младших школьников;

  • выбрать и обосновать место для детской площадки;

  •  разработать проект малых архитектурных форм для детской площадки;

  •  разработать проект озеленения детской площадки;

  • оформить проект «Детская площадка» в виде плана, рисунков, презентации;

  • реализовать проект.

 Этапы работы над проектом:

 1 этап – поиск, изучение литературы по теме проекта (январь – февраль);

 2 этап - oбpaбoтка и oбoбщeниe пoлyчeнныx дaнныx, oфopмление мaтepиaлов, составление рекомендации по благоустройству детской площадки (март 2010 г.);

3 этап – реализация проекта (апрель – август 2010 г.)

План работы

  1. Определение темы проекта, формулирование цели и задач работы.

  2. Подбор и работа с литературой по теме.

  3. Проектирование и дизайн элементов детской площадки.

  4. Оформление работы, создание презентации

  5. Покупка семян и выращивание рассады цветов.

  6. Изготовление малых архитектурных форм для площадки.

  7. Посадка деревьев и кустарников на площадке.

  8. Разработка и посадка клумб на участке.

  9. Завершение проекта.

  10. Выступление с отчётом о проделанной работе.

Описание проекта    

      Детская площадка будет находится к югу от школы. При разработке нашего проекта мы учли рекомендации по благоустройству детской площадки и требования, предъявляемые к ее ландшафтному дизайну.

           Рекомендации по благоустройству детской площадки:

  1. Детская площадка должна быть безопасной и исключающей травматизм: удалена от проезжих дорог, водоемов, мусорных контейнеров.

  2. Детская площадка должна укреплять физическое и психическое здоровье учащихся.

  3.  Детская площадка должна быть зелёной и являться ярким цветовым акцентом на пришкольной территории. Озеленение площадки  должно отвечать определенным требованиям безопасности (Приложение №1).

  4. Постройки на детской площадке должны быть выполнены из экологически безопасных материалов.

  5. Детская площадка должна развивать учащихся.

Требования, предъявляемые к ландшафтному дизайну детской площадки

  1. Растения не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным запахом (чтобы не вызывать аллергию), не должны иметь ни каких плодов и ягод, чтобы дети не ели их зелёными.

  2. Не должно быть много деревьев и кустарников, чтобы не очень затенять её.

  3. Высаживая цветы на детской площадке, следует помнить, что цвет по-разному действует на детей: зелёный, жёлтый, синий – успокаивает, красный – возбуждает. Цветы лучше использовать яркие, жизнерадостные, привлекательные. Желательно преобладание низкорослых сортов цветов.

  4.  Рекомендуемый перечень растений: агератум, алиссум, астра, виола, ипомопсис, львиный зев, лобелия, петуния, портулак, настурция, малопа.

       Детская площадка — место, предназначенное для игры детей, преимущественно дошкольного  и младшего школьного возраста. Чаще всего она находится в населённом пункте и ограждена от дорог. Оптимальным является интегрирование детской площадки. Детская площадка — территория, на которой расположены элементы детского уличного игрового оборудования с целью организации содержательного досуга. Игровое оборудование, в свою очередь, представляет собой набор конструктивных сооружений, способствующих физическому и умственному развитию, оказывая при этом благоприятное воздействие на социальную адаптацию ребёнка.

Учащиеся 9 класса
Волкова Алена, Морогина Юля, Козлова Наталья
Эскиз детской площадки
 

План пришкольного участка

План детской площадки

Основные элементы детской площадки:

1. Малые архитектурные формы:

  • качели;

  • песочница;

  • домик (беседка);

  • грибок (беседка);

  • скамейки;

  • полоса препятствий.

2. Элементы фитодизайна:

  •  цветники;

  • элементы дендрария (деревья и кустарники);

  • газон.

          Детскую площадку мы решили сделать сказочной и интересной для малышей. Поэтому на ней много необычных клумб, а сооружения просты, но декоративны. По периметру участка размещается кустарник (спирея, снежноягодник, сирень). В углах и посередине сторон находятся деревья (клен и рябина). Таким образом, с одной стороны участок не будет затенен, а с другой стороны иметь естественное ограждение.

           В центре площадки находится клумба «Павлин»: туловище ее выполнено из дерева (или проволочного каркаса), а хвост является клумбой. В дальнем правом углу клумба «Цветок». Украсят площадку необычные клумбы «Черепашки», панцирь которых – это приподнятые посадки лобелии, у их остальные детали – из камня. Между этими клумбами находится декоративная мельница. Вазоны «Шары» представляют собой трехуровневые контейнеры выполненные либо из старых чугунков (или тазов), либо из раскрашенных и выгнутых покрышек. Также на участке есть миксобордер и солитеры (одиночные посадки) из малопы. В качестве покрова на площадке можно использовать семена специальной газонной травы или приготовить смесь семян злаковых, попросив посевной материал у людей, которые заготавливают сено.

           Конструктивные сооружения на площадке представлены песочницей, квадратной формы, деревянными качелями из доски,   домиком – беседкой, скамейками для отдыха. Все эти архитектурные формы выполнены из экологически чистого материала – дерева. Из резиновых покрышек, покрашенных краской, делаем полосу препятствий. Надеемся, что такая детская площадка понравится малышам и на ней они смогут интересно и с пользой проводить свободное от учебы время.

              В работе даны описание материалов технологии изготовления и схемы элементов площадки. Также в приложениях есть справочный материал об основных растениях, выращиваемых на площадке.

Сейчас наша работа над проектом находится на стадии реализации и результат  ее в определенной степени зависит от материальной поддержки.

Финансовое обоснование

Основные затраты в ходе осуществления проекта пойдут на приобретение материала, креплений для малых архитектурных форм,  семян цветов, краску. Мы также надеемся на спонсорскую помощь местных организаций и прежде всего частных предпринимателей, лесхоза.

Мы уверены, что в новом учебном году наши малыши
будут с удовольствием проводить время на детской площадке!

Учащиеся  9-х классов МОУ ВСОШ №1
Координатор проекта:
 учитель биологии Духанина Е.В.
Апрель2010г.

 

 

Вернуться на сайт школы                       На главную

Hosted by uCoz