|
"Детская площадка"
2010
год – год юбилейный: наша страна отмечает 65-летие Великой
Победы. Поэтому у нас не было сомнения в выборе темы проекта
«Салют, Победа!». Для нас важна память о прошлом нашей
Родины, о жизни людей, благодаря которым мы сегодня можем
учиться, работать, отдыхать и просто радоваться жизни.
Именно поэтому нельзя забывать о прошлом.
Для нас важно, кем мы станем в будущем, какую дорогу выберем
в жизни по окончании школы. Для этого необходимо уже сейчас
определиться с выбором профессии. В этом нам помогает курс
«Твой профессиональный выбор» и работа над подпроектами по
сферам деятельности. Это наше настоящее.
Для нас важно и наше будущее. Кто заменит нас сначала за
школьными партами, а затем на предприятиях и в учреждениях.
Мы хотим, чтобы это была достойная смена, а самое главное
здоровая.
Прогyлки
и aктивный oтдыx нa cвeжeм вoздyxe - это обязательное
условие здopoвoгo oбpaзa жизни. Heoбxoдимo, чтобы ребенoк
7-10 лет eжeднeвнo бывал на вoздyxe не мeнee 3 чacoв.
Невыпoлнeниe этoгo пpaвилa пpивoдит к oтклoнeниям в
cocтoянии здopoвья. С переходом первых классов из детских
садов в школу возникла проблема: где отдыхать, играть,
гулять первоклассникам после уроков на группе продлённого
дня? У школы есть большой стадион, но спортивная площадка
на нём давно не обновлялась и рассчитана на более старший
возраст. На заседании проектной группы мы пришли к выводу о
необходимости создания детской площадки на пришкольной
территории. Разработкой проекта детской площадки занялись
ребята, выбравшие сферу деятельности «Человек – Природа», а
подпроект так и назвали «Детская площадка».
И если
нам удастся не только создать этот проект, но и внедрить в
жизнь, то название общего проекта «Салют, Победа!» будет
иметь для нас двойной смысл: мы приурочим его к празднованию
Дня Победы; но это ещё будет и наша маленькая победа в новом
начинании.
Цель проекта:
создание детской площадки для учащихся начальной школы.
Задачи:
-
изучить литературу по ландшафтному дизайну
-
выявить основные противоречия и недостатки в
благоустройстве пришкольной территории и условиями для
развития здоровья младших школьников;
-
выбрать и обосновать место для детской площадки;
-
разработать
проект малых архитектурных форм для детской площадки;
-
разработать
проект озеленения детской площадки;
-
оформить проект «Детская площадка» в виде плана,
рисунков, презентации;
-
реализовать проект.
Этапы
работы над проектом:
1
этап
– поиск, изучение литературы по теме проекта (январь –
февраль);
2
этап
-
oбpaбoтка и oбoбщeниe пoлyчeнныx дaнныx, oфopмление
мaтepиaлов, составление рекомендации по благоустройству
детской площадки (март 2010 г.);
3 этап
–
реализация проекта (апрель – август 2010 г.)
План
работы
-
Определение темы проекта, формулирование цели и задач
работы.
-
Подбор и работа с литературой по теме.
-
Проектирование и дизайн элементов детской площадки.
-
Оформление работы, создание презентации
-
Покупка семян и выращивание рассады цветов.
-
Изготовление малых архитектурных форм для площадки.
-
Посадка деревьев и кустарников на площадке.
-
Разработка и посадка клумб на участке.
-
Завершение проекта.
-
Выступление с отчётом о проделанной работе.
Описание проекта
Детская площадка будет находится к югу от школы. При
разработке нашего проекта мы учли рекомендации по
благоустройству детской площадки и требования, предъявляемые
к ее ландшафтному дизайну.
Рекомендации по благоустройству детской площадки:
-
Детская площадка должна быть безопасной и исключающей
травматизм: удалена от проезжих дорог, водоемов,
мусорных контейнеров.
-
Детская площадка должна укреплять физическое и
психическое здоровье учащихся.
-
Детская
площадка должна быть зелёной и являться ярким цветовым
акцентом на пришкольной территории. Озеленение площадки
должно отвечать определенным требованиям безопасности
(Приложение №1).
-
Постройки на детской площадке должны быть выполнены из
экологически безопасных материалов.
-
Детская площадка должна развивать учащихся.
Требования, предъявляемые к ландшафтному дизайну детской
площадки
-
Растения не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным
запахом (чтобы не вызывать аллергию), не должны иметь ни
каких плодов и ягод, чтобы дети не ели их зелёными.
-
Не
должно быть много деревьев и кустарников, чтобы не очень
затенять её.
-
Высаживая цветы на детской площадке, следует помнить,
что цвет по-разному действует на детей: зелёный, жёлтый,
синий – успокаивает, красный – возбуждает. Цветы лучше
использовать яркие, жизнерадостные, привлекательные.
Желательно преобладание низкорослых сортов цветов.
-
Рекомендуемый
перечень растений: агератум, алиссум, астра, виола,
ипомопсис, львиный зев, лобелия, петуния, портулак,
настурция, малопа.
Детская площадка —
место, предназначенное для игры детей, преимущественно
дошкольного и младшего школьного возраста.
Чаще всего она находится в населённом пункте и ограждена от
дорог. Оптимальным является интегрирование детской площадки.
Детская площадка — территория, на которой расположены
элементы детского уличного игрового оборудования с целью
организации содержательного
досуга.
Игровое оборудование, в свою очередь, представляет собой
набор конструктивных сооружений, способствующих физическому
и
умственному
развитию, оказывая при этом благоприятное воздействие на
социальную адаптацию ребёнка.
Основные элементы детской площадки:
1.
Малые
архитектурные формы:
-
качели;
-
песочница;
-
домик (беседка);
-
грибок (беседка);
-
скамейки;
-
полоса препятствий.
2.
Элементы фитодизайна:
Детскую площадку мы решили сделать сказочной и интересной
для малышей. Поэтому на ней много необычных клумб, а
сооружения просты, но декоративны. По периметру участка
размещается кустарник (спирея, снежноягодник, сирень). В
углах и посередине сторон находятся деревья (клен и рябина).
Таким образом, с одной стороны участок не будет затенен, а с
другой стороны иметь естественное ограждение.
В центре площадки находится клумба «Павлин»:
туловище ее выполнено из дерева (или проволочного каркаса),
а хвост является клумбой. В дальнем правом углу клумба
«Цветок». Украсят площадку необычные клумбы «Черепашки»,
панцирь которых – это приподнятые посадки лобелии, у их
остальные детали – из камня. Между этими клумбами находится
декоративная мельница. Вазоны «Шары» представляют собой
трехуровневые контейнеры выполненные либо из старых чугунков
(или тазов), либо из раскрашенных и выгнутых покрышек. Также
на участке есть миксобордер и солитеры (одиночные посадки)
из малопы. В качестве покрова на площадке можно использовать
семена специальной газонной травы или приготовить смесь
семян злаковых, попросив посевной материал у людей, которые
заготавливают сено.
Конструктивные сооружения на площадке
представлены песочницей, квадратной формы, деревянными
качелями из доски, домиком – беседкой, скамейками для
отдыха. Все эти архитектурные формы выполнены из
экологически чистого материала – дерева. Из резиновых
покрышек, покрашенных краской, делаем полосу препятствий.
Надеемся, что такая детская площадка понравится малышам и на
ней они смогут интересно и с пользой проводить свободное от
учебы время.
В работе даны описание материалов технологии
изготовления и схемы элементов площадки. Также в приложениях
есть справочный материал об основных растениях, выращиваемых
на площадке.
Сейчас
наша работа над проектом находится на стадии реализации и
результат ее в определенной степени зависит от материальной
поддержки.
Финансовое обоснование
Основные затраты в ходе осуществления проекта пойдут на
приобретение материала, креплений для малых архитектурных
форм, семян цветов, краску. Мы также надеемся на
спонсорскую помощь местных организаций и прежде всего
частных предпринимателей, лесхоза.
Мы
уверены, что в новом учебном году наши малыши
будут с удовольствием проводить время на детской площадке!
Учащиеся 9-х классов
МОУ ВСОШ №1
Координатор проекта:
учитель биологии Духанина Е.В.
Апрель2010г.
|
|