"Книга Памяти"
Социальный
проект «Книга Памяти» осуществляется силами учащихся 9-х
классов Вохтожской средней общеобразовательной школы № 1 в
рамках предпрофильной подготовки.
Цель
проекта:
-
Продолжить сбор материалов об участии жителей посёлка
Вохтога и Вохтожского поселения в Великой Отечественной
войне.
-
Показать сопричастность вохтожан к великому подвигу
советского народа, спасшего Европу от фашизма.
-
Создать «Книгу Памяти» поселения "Вохтожское".
Для осуществления данных целей определены следующие
задачи:
-
Организация рабочих групп учащихся для работы над
проектом.
-
Проведение социологических опросов
-
Организация встреч учащихся с Советом ветеранов
пос.Вохтога.
-
Проведение конкурса сочинений учащихся "Моя семья в годы
Великой Отечественной войны".
-
Сбор
фотоматериалов и документов военных лет.
-
Оформление собранного материала в "Книгу Памяти".
-
Составление сметы расходов на издание "Книги Памяти".
-
Издание "Книги Памяти".
Работа над
проектом состоит из четырёх этапов:
-
1-й этап
– подготовительный
-
2-й –
организационный
-
3-й –
осуществление деятельности
-
4-й –
презентация проекта
Первый
(подготовительный) этап проходил в сентябре месяце. На
заседании Совета школьного ученического самоуправления было
принято решение принять участие в реализации проекта «Книга
Памяти». Были поставлены названные выше цели и задачи
проекта. Обоснована актуальность проекта. Учащимся школы,
был задан вопрос: что я знаю о жизни своих родных и
близких в годы Великой Отечественной войны?
Ответили,
что
Родители
учащихся изъявили желание оказать посильную помощь в
осуществлении проекта.
Создание
Книги Памяти проходило не на пустом месте. В школьном музее
уже имелись материалы об участии вохтожан в Великой
Отечественной войне. На эту же тему были выполнены
исследовательские работы ученицей 10-го класса Питеряковой
Татьяной «Цена Победы» и «Подвиг тружеников тыла».
Поэтому,
на втором, организационном этапе (октябрь месяц):
-
учащиеся изучали уже имеющиеся материалы о Великой
Отечественной войне;
-
формировались рабочие группы по интересам (историки,
лингвисты, художники, менеджеры, программисты);
-
распределялись обязанности в группах;
-
осуществлялось планирование деятельности групп.
На
третьм этапе осуществлялась непосредственная работа над
проектом. Он самый продолжительный, охватывает
ноябрь – апрель месяцы.
За это
время в школе:
-
был
проведён конкурс сочинений «Моя семья в годы Великой
Отечественной войны»
-
собирались фотоматериалы и документы военных лет;
-
прошёл
конкурс рисунков – эскизов обложки «Книги Памяти»;
-
в
школьном музее проходили встречи с ветеранами;
-
обрабатывались и систематизировались материалы;
-
проходила работа над созданием электронного варианта
«Книги Памяти»;
-
составляли смету финансовых расходов на издание «Книги
Памяти»;
-
вели
переговоры с Администрацией посёлка по поводу
финансирования проекта.
Такое
согласие было получено. В сборе средств на издание «Книги
Памяти» приняли активное участие и ребята нашей школы.
Эскиз обложки Книги Памяти.
Авторы - Брыляков Александр,
Варганова Алена, 9 класс |
Эскиз обложки Книги Памяти.
Автор - Козлова Наталья, 9 класс |
|
|
Встреча учащихся
с членами Совета ветеранов п. Вохтога |
Вохтожане - ветераны |
|
|
20 апреля
работа над электронным вариантом «Книги Памяти» была
закончена и передана в типографию города Грязовца.
Рабочие
группы готовят презентацию проекта.
Социологический опрос учащихся, проведённый в апреле месяце
показал, что за время работы над проектом:
-
45%
учащихся много узнали о жизни родных в годы войны.
-
51% -
хотели бы узнать ещё.
-
По –
прежнему ничего не знают 0,6% учащихся (было 14%).
4-й этап
– презентация проекта состоится 7 мая 2010 года. В школе
пройдёт митинг, посвящённый Дню Победы, на котором ветеранам
будут вручены «Книги Памяти».
В неё вошли
следующие материалы:
Списки
вохтожан, погибших на фронтах Великой Отечественной
войны. Их 799.
Первая страница списка
|
-
75%
вохтожан погибли в возрасте от 18 до 40 лет.
-
57
погибшим не было и 20 лет.
-
70%
солдат погибли в 1941 – 1943 годах.
Погиб, без сомнения, цвет нации.
Второй
раздел - это сочинения учащихся. Их более 100.
Сочинения
очень разные: обстоятельные и совсем короткие, лиричные и
сдержанные. Но они дороги нам, живущим в 21 веке, так как
позволяют воочию прикоснуться к тем тревожным и героическим
дням Великой Отечественной войны, всем сердцем ощутить
трагедию военного лихолетья, осознать сопричастность каждой
семьи к великому подвигу советского народа. Вот некоторые из
них:
Третий
раздел называется «Живая память о войне». В него вошли
лишь некоторые, но самые интересные фотографии и документы
военных лет ( в Книге не хватило места).
Повестка ученику 8 класса
Рассмагину П. А.
Июнь 1943г. |
Фотографии военных лет |
|
|
Письма с фронта |
Благодарность за взятие города
Берлин
2 мая 1945г. |
|
|
Закончить
нам хочется словами из стихотворения Валерия Васильевича
Судакова, профессора ВИРО:
Не дожили. Как жить они хотели!
Любили. Может во сто крат сильней.
Минуло столько вёсен и метелей,
А память сердца всё больней...
В заключении хочется выразить благодарность Администрации
посёлка Вохтога за оказанную помощь в финансировании проекта
«Книга Памяти».
Учащиеся 9-х классов
МОУ ВСОШ №1
Координатор проекта:
учитель истории Антонова А.А.
Апрель2010г. |